Чего хочет покупатель — вопрос, интересующий каждого селлера. Чтобы ответить на него, продавцы регулярно мониторят поисковые запросы на маркетплейсах по нишам и позициям. Отслеживание ключевых слов помогает провести оптимизацию контента, улучшить позиции в выдаче и найти перспективные товары для расширения ассортиментной матрицы. В этом материале расскажем и покажем, как собирать данные о запросах в поиске на главных e-commerce площадках страны — Вайлдберриз, Озоне и Яндекс Маркете.

Внешняя аналитика — неиссякаемый источник данных для оптимизации карточек, составления стратегии продвижения и масштабирования в e-commerce. Для отслеживания покупательского спроса, мониторинга складских остатков конкурентов и оценки перспектив разных товарных ниш используйте Easy-sellers Tool. В сервисе есть информативные отчеты по категориям, селлерам и брендам, множество специальных настроек и фильтров. С помощью свежей статистики спроса и продаж по артикулам удобно выявлять товары-локомотивы и изучать активность аудитории.

Скриншот из сервиса Easy-sellers Tool
Как работает SEO на маркетплейсах

Миллионы покупателей ежеминутно просматривают сотни миллионов карточек на e-commerce платформах в поисках нужного изделия. Взаимодействие пользователя и интернет-витрины начинается с ввода ключевых слов в строку поиска.

Чтобы целевая аудитория чаще видела карточки товара, селлеру следует постоянно заниматься SEO-оптимизацией. Суть оптимизации позиции карточки в поиске заключается в добавлении ключевых слов в контент. Вписывать «волшебные» SEO-слова следует так, чтобы их было достаточно для подъема артикула в топ поиска, но не слишком много — иначе растет вероятность переспама. Спам в карточке негативно влияет на KPI товара в выдаче, поэтому злоупотреблять ключевиками не рекомендуется.

Стратегия SEO-продвижения различается для новых и старых карточек товара:

  • В новой карточке ключевые слова аккуратно интегрируют в заголовок и описание товара, а также добавляют релевантный контент: фото, видео, полезную инфографику, рич-контент (мини-лендинг, презентацию). Если выпустить на площадку карточку без предварительной оптимизации, она утонет на дне выдачи и не попадется на глаза покупателю.

  • Для карточек, по которым уже есть заказы, вопросы и отзывы, проводить СЕО-оптимизацию нужно осторожно. Малейшее изменение контента приводит к изменению позиции товара в выдаче. Добавлять ключевики можно и нужно, если вы существенно обновляете контент артикула: загружаете новые медиафайлы, меняете описание.

Поиск на маркетплейсах включает три стадии. Сначала площадка помогает покупателю словами выразить, что именно он ищет. На следующей стадии происходит сортировка товаров в соответствии с их позиционированием по использованным ключевым словам. Финальная стадия — ранжирование артикулов с учетом стоимости, скорости доставки до клиента, качества контента карточки и других критериев. Правила ранжирования у площадок могут отличаться, но есть общие принципы, которые работают везде.

Для SEO-оптимизации старых и новых артикулов необходимо собрать запросы, по которым товары на маркетплейсах ищут пользователи. Сделать это можно в личном кабинете селлера на площадке и с помощью сервиса внешней аналитики.

Скриншот с сайта Вайлдберриз
Аналитика поиска на Яндекс Маркете

В личном кабинете селлера на ЯМ есть раздел «Аналитика», где доступна статистика по популярным ключевым словам и фразам. С помощью внутренней отчетности площадки можно:

  • оценить по наглядному графику поисковой интерес аудитории к товару за определенный период;

  • изучить в таблице дополнительные слова, которые покупатели использовали при поиске позиции, а также увидеть число переходов в карточку из выдачи ЯМ;

  • мониторить самые частые запросы в категории и топ запросов по Яндекс Маркету в целом для расширения товарной матрицы и выявления товаров-локомотивов.

Скриншот с сайта Яндекс Маркета
Аналитика ключевых слов на Вайлдберриз

В платной подписке «Джем» продавцам на ВБ в личном кабинете доступны отчеты по активности целевой аудитории. Внутренняя аналитика на площадке помогает решить следующие задачи:

  • оценить конверсию карточки товара (количество переходов, добавлений в корзину, заказов) за выбранный период;

  • определить видимость товара в выдаче с учетом медианной позиции (серединного значения средних позиций товара);

  • определить, в каких регионах товар больше востребован, а также рассчитать среднюю длительность доставки с учетом географии логистики.

Для удобства селлеров в отчетах можно менять настройки фильтров по предметам, артикулам, ярлыкам, брендам. Для возврата к настройкам по умолчанию предусмотрена кнопка сброса фильтров сортировки.

Скриншот с сайта Вайлдберриз

Помимо внутренних отчетов для SEO-оптимизации карточек, Вайлдберриз предлагает продавцам интересный инструмент для оценки эффективности каналов маркетинга — сервис подмены артикула. Для разных каналов продвижения селлер создает подменный артикул на определенный товар. Обособленное отслеживание трафика по каждому каналу помогает понять, откуда покупателей приходит больше. По итогам использования сервиса подмены артикула можно выбрать наиболее эффективный канал продвижения и сократить затраты на рекламу, исключая слив бюджета на провальные кампании.

Скриншот с сайта Вайлдберриз
Изучение запросов в поиске Озона

Данные о запросах хранятся в разделе личного кабинета селлера «Что продавать на Ozon». С помощью информации из отчетов можно:

  • определить товар-лидер, пользовавшийся максимальным интересом покупателей за прошедшую неделю, а также узнать, по каким ключевым словам его искали;

  • выяснить, сколько товаров покупатели видят в выдаче по определенным ключевикам, а также подсчитать число конкурентов в сегменте рынка;

  • выявить, какие ключевые слова имеют самую высокую конверсию и чаще всего оказываются в корзине.

После сбора данных можно оптимизировать уже имеющиеся карточки товаров с учетом популярных запросов, запланировать закупку товаров-лидеров для расширения ассортимента и повышения продаж, а также решить другие бизнес-задачи.

Важный момент: SEO-оптимизация на Озоне помогает получать заказы из поисковиков. Поэтому работа над заполнением описания и добавлением ключевиков всегда приносит позитивные результаты.

Скриншот с сайта Озон
Анализ поисковых запросов в Easy-sellers Tool

Отчеты, доступные в кабинетах продавцов на маркетплейсах, часто содержат ограниченную информацию. Это затрудняет принятие решений и снижает качество SEO-оптимизации товара. Удобный функционал для аналитики по ключевым словам представлен в Easy-sellers Tool. Примечательно, что для получения данных от разных маркетплейсов не потребуется проходить авторизацию заново. Переключение между платформами e-commerce в сервисе осуществляется с помощью одного виджета.

Скриншот из кабинета Easy-sellers Tool

Пользователи Easy-sellers Tool в любой момент могут узнать:

  • сколько раз покупатели искали товар в течение выбранного периода;

  • какие товары лидируют в выдаче по категории, у конкретных селлеров или у выбранных брендов;

  • у каких товаров в категории (у селлера или бренда) самый качественный и самый посредственный контент;

  • как изменился интерес целевой аудитории к продукту на основе данных выдачи поиска за разные периоды.

Внешняя аналитика в Easy-sellers Tool полностью закрывает потребности селлеров в данных для продвижения имеющихся товаров и поиска новых перспективных позиций и ниш. Сервис создан селлерами для селлеров: в нем есть все, чего не хватает аналитическим выкладкам, доступным в ЛК продавцов на маркетплейсах. Функционал Easy-sellers Tool подходит для работы на одной и нескольких платформах: все отчеты доступны в одном окне, а на переключение и настройку фильтров уходит минимум времени. С помощью Easy-sellers Tool новички уверенно стартуют на ВБ, Озон и ЯМ, а селлеры с опытом расширяют сферы влияния и масштабируют свой бизнес, занимая новые ниши.

Скриншот из кабинета Easy-sellers Tool

Так же рекомендуем

slider image

Внутренняя кухня Ozon: раскрываем аналитику продаж и товаров на маркетплейсе

Для тех, кто планирует начать свое дело, продажи на маркетплейсах — одна из лучших бизнес-моделей. Чтобы зарабатывать на Озон, Wildbe...

12 сент, 16:00

  • OZON
  • Продажи
slider image

Сервис для аналитики и управления продажами на маркетплейсах: чем полезен, как работает

Огромный выбор товарных ниш, скользящий график, предпринимательство в любом регионе страны — это делает заработок на маркетплейсах всё...

12 сент, 16:00

  • OZON
  • Wildberries
  • Продажи
slider image

Управление продажами на маркетплейсах: быстрая и эффективная бизнес-стратегия с помощью аналитики

Стабильные продажи на маркетплейсах — локомотив бизнеса, требующий постоянной подпитки. Держать ситуацию под контролем помогает система управления...

12 сент, 16:00

  • OZON
  • Wildberries
  • Продажи
slider image

Аудит карточки на OZON: пошаговый план для увеличения продаж

Распространенная ситуация: предприниматель нашел востребованный продукт, рассчитал финансовую модель, закупил товар у поставщиков по выгодной цене...

12 сент, 16:00

  • OZON
  • Продажи