6 авг, 14:00
Анализ ниши на Wildberries: гайд для новичков в 2025 году

Пришла пора признать: время узкоспециализированных интернет-магазинов прошло. Иметь собственный сайт для успеха в e-commerce в 2025 году уже не обязательно. Опытные бизнесмены и начинающие предприниматели активно вливаются в ряды продавцов на маркетплейсах. Статистика подтверждает: селлерам есть куда расти. В 2024 году чистая прибыль объединенной компании РВБ превысила аналогичный показатель за 2023 год в 3,5 раза. По прогнозам специалистов, в 2025 году покупательский спрос на «Ягодках» продолжит расти — самое время заходить на ВБ и работать на себя. Для поиска золотой жилы рекомендуем использовать комплексный анализ ниши на Вайлдберриз, основанный на реальных показателях бизнеса других селлеров.
Маркетплейс вполне может превратиться в пресловутое Поле чудес для ваших сбережений, если не работать над ассортиментом. Высокая конкуренция, сезонность спроса, отсутствие грамотной рекламы — существует множество причин, почему товар остается на складе, а продавец терпит убытки. Чтобы держать ситуацию под контролем, необходимо отслеживать продажи конкурентов и строить бизнес-план на основе актуальной информации. Все необходимые инструменты для внешней аналитики на РВБ представлены в Easy-sellers Tool. Этот сервис поможет вам найти перспективный рыночный сегмент, успешно стартовать и закрепить успех на площадке.

Что продавать, какую схему доставки выбрать, как продвигать товар — селлеру постоянно приходится принимать решения, чтобы держаться на плаву и не попасть на штрафы. Один из эффективных способов развития на маркетплейсе — отслеживание трендов в e-commerce и использование их для продвижения своего бизнеса. Актуальные тенденции на WB в 2025 году:
Площадка для покупателей становится важнее бренда. Люди отказываются от поиска товара за пределами любимого маркетплейса, поскольку почти для каждого брендового товара можно найти близкие по качеству аналоги. По итогам 2024 года лидером по уровню лояльности аудитории стал Вайлдберриз. Именно поэтому 62% продавцов начали свою деятельность именно на этой площадке, а не на Озоне.
Растет спрос на продукцию локальных брендов и товары иностранного производства. Качественные изделия, поступающие в Россию по схемам параллельного импорта, а также отечественные товары интересуют целевую аудиторию в первую очередь. Есть спрос и в нише китайского ширпотреба, но в силу высокой конкуренции заходить на площадку с товаром made in China стоит только после глубокой аналитики спроса и предложения.
Увеличивается количество заказов с доставкой на дом. Эту тенденцию подтверждает появление службы доставки на WB, благодаря которой покупателю не нужно лишний раз ходить в пункт выдачи. Для селлеров это сигнал о важности качественной упаковки продукции: появление нового звена в логистике увеличивает риск повреждения транспортировочной тары, что может привести к негативным отзывам и снижению рейтинга.
Прогнозируется рост продаж в сегменте лекарственных препаратов, БАДов, средств личной гигиены и витаминных комплексов. Рынок нутриентов и товаров для красоты и здоровья (так называемая «нутра», хорошо известная и прибыльная вертикаль в арбитраже трафика) активно развивается, открывая новые возможности для продавцов.
Маркетплейсы становятся источником контента и конкурируют с соцсетями за внимание аудитории. Покупатели всё чаще используют маркетплейс вместо поисковика, что ведёт к росту целевых показов и продаж. Например, Wildberries запустил собственный контентплейс Wibes.
Для достижения успеха на маркетплейсе в 2025 году селлеру прежде всего необходимо провести разностороннюю аналитику выбранного сегменте рынка. После выхода на площадку расслабляться тоже не стоит: чтобы карточка товара не канула в лету, её нужно наполнить качественным контентом и позаботиться о рекламе.

Ниша объединяет группу однотипных товаров, схожих по способу применения, форме, габаритам, методу производства и другим критериям. Деление на ниши на маркетплейсе можно увидеть в списке категорий товаров.

Некоторые подкатегории содержат вложенный список узкоспециализированных ниш. Например, в подкатегории «Офисная техника» представлен список из семи позиций, где каждая строка соответствует отдельному типу товаров.

Поиск ниши на Wildberries — это отправная точка для бизнес-планирования. Анализ данных помогает ответить на следующие вопросы:
С каким количеством продавцов предстоит конкурировать за внимание покупателей.
Насколько монополизирован выбранный сегмент рынка. Если первая пятерка селлеров получает более 40% продаж, стоит поискать другие варианты.
Сколько товаров представлено в сегменте за выбранный период. Объем предложения позволяет оценить уровень конкуренции, а также сезонность продукта.
Как быстро партия товара покидает склад. Оборачиваемость товара важна при планировании закупок и логистики.
Насколько покупатели довольны продуктом.
Сколько в среднем стоит выбранный товар. Средняя цена, по которой покупатели оформляют заказы онлайн, необходима для расчета маржинальности позиции.
В разделе «Аналитика площадки» на Вайлдберриз есть отчет «Анализ ниш». Селлерам доступны две версии отчета: полноценная платная и бесплатная — с ограниченным функционалом.

Отчеты и графики площадки имеют существенный недостаток: нет возможности сравнивать данные за выбранные периоды, к тому же перечень исследуемых метрик ограничен. Для получения более полной аналитической информации при поиске ниши на Вайлдберриз воспользуемся сервисом Easy-sellers Tool.
Для выгрузки данных:
выбираем категорию и настраиваем параметры отчетности для получения более детального среза рынка;
устанавливаем период для сбора статистики;
выбираем селлеров и бренды;
определяем условия сравнения (с другим или предыдущим периодом, с другими селлерами или брендами).
Через несколько секунд сервис формирует результаты аналитики в виде графика и табличных данных.

После сбора общих данных в сегменте продавцу стоит заняться выявлением маржинальных товаров с низкой конкуренцией. Для решения этой задачи удобно использовать аналитику по товарам в Easy-sellers Tool. Отчет по товарам показывает:
по какой стоимости товар продается — с учетом скидки и без нее;
какие товары приносят больше всего прибыли;
сколько единиц продукции хранится на стоке продавца;
сколько раз товар искали в поисковой выдаче за выбранный период;
какой рейтинг и сколько отзывов у товара.
В одном отчете можно увидеть, сколько товаров в категории продавал определенный бренд или селлер, как обстояли дела с запасами продукции на складах в выбранный период, а также как изменились продажи в сравнении с другим периодом — данные наглядно отображены на графике.

При поиске ниши данные из отчетов Easy-sellers Tool помогут определить спрос в узком сегменте и по конкретным товарам в отдельности, оценить сезонность и спланировать поставки с учетом складских остатков ключевых конкурентов.
Найти «свой» товар, который пользуется стабильным спросом и приносит прибыль, невозможно без использования инструментов внешней аналитики. Однако и этого недостаточно для успеха на маркетплейсе. Продавцы, которые каждый сезон обновляют личные рекорды прибыли, вкладывают немало усилий в организацию своего дела:
занимаются рекламой и продвижением своего ассортимента;
следят за наличием продукции на складах;
регулярно ищут перспективные сегменты рынка для расширения товарной матрицы и повышения KPI имеющихся позиций.
Нехватка информации о рыночных трендах приводит к серьезным потерям в e-commerce. Можно ошибиться при закупке вышедших из моды узких брюк и остаться в минусе, пока селлер-конкурент «рвет» Вайлдберриз с новой версией широких джинс. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, используйте возможности сервиса Easy-sellers Tool при оценке рыночных сегментов на всех этапах бизнес-планирования.
Автор: Easy Sellers