12 сент, 16:00
Мониторинг цен на маркетплейсах: что должен знать селлер

До развития интернет-торговли покупатели регулярно приходили в офлайн магазины и брали то, что было в наличии. Продавцам тогда не приходилось уделять много внимания отслеживанию цен у конкурентов, поскольку предложение было ограничено. Сегодня реалии рынка выглядят иначе: клиенты перед покупкой часто сравнивают предложения на нескольких e-commerce площадках. С учетом этого обстоятельства правильная установка стоимости приобретает особое значение для успеха бизнеса. В этой статье рассказываем, какие задачи селлеру помогает решать мониторинг цен на товары, а также разбираем, как его эффективно проводить.
Внешняя аналитика — это то, что помогает продавцам на маркетплейсах быть в курсе трендов, находить продукцию с высокой маржинальностью и оценивать спрос в разных нишах. Для удобства селлеров весь арсенал инструментов внешней аналитики упакован в онлайн-сервис Easy-sellers Tool. С его помощью можно не только проводить мониторинг стоимости, но и получать свежие срезы рынка по множеству параметров.

Оценка разброса цен на определенный продукт или услугу помогает селлерам и бизнесменам в решении следующих задач:
Определение ценовой политики конкурентов в нише. Изучение данных помогает выяснить, сколько в среднем стоит выбранный продукт. Следует учесть, что в сегментах рынка с высокой конкуренцией маржинальность, как правило, ниже. Это связано с тем, что продавцы стремятся привлечь покупателей выгодными ценами.
Приведение цен в соответствие с рыночными тенденциями. Если товар будет стоить на 15-30% дороже, чем аналогичный у конкурента, продажи будут крайне низкими.
Обоснование стоимости для клиента. С помощью оформления карточки, работы с пользовательским контентом и других методов продавец должен раскрыть ценность продукта, чтобы покупатель понимал, за что он платит.
Мониторинг стоимости — важный, но не единственный инструмент при определении ценовой политики. Нередко крупные селлеры устанавливают низкую стоимость на определенный артикул, чтобы заставить конкурентов торговать себе в убыток. Себестоимость изделия для разных продавцов может отличаться из-за разницы в условиях закупок, нюансов логистики и других факторов.
Искать похожие предложения на бескрайних просторах интернета вручную — долго и неэффективно. Чтобы получить качественную выборку данных, рекомендуется использовать специализированные сервисы и приложения.

Программное обеспечение для отслеживания стоимости по функционалу делят на две категории: парсеры и SaaS-сервисы. Парсеры используют крупные сетевые ритейлеры, поскольку с их помощью можно получить аналитику по неограниченному количеству позиций. Результаты парсинга парсер отсылает заказчику в формате XML, после чего клиент на основе собранной информации устанавливает стоимость выбранных позиций.
SaaS-сервисы представляют собой программы, находящиеся на облачных сервисах и доступные пользователям онлайн. Помимо сбора данных о ценах SaaS-сервисы могут анализировать информацию, чтобы клиент сразу мог использовать результаты исследования в работе.
При выборе сервиса для отслеживания цен опирайтесь на цели, которые вы преследуете. Функционал программного обеспечения должен быть достаточным для выполнения поставленных задач, а интерфейс — прозрачным и удобным.
В Easy-sellers Tool есть инструменты для отслеживания стоимости выбранных позиций в динамике. Разберем, как использовать сервис на примере практической задачи. Предприниматель Алексей получил предложение от зарубежного производителя на поставку электрических чайников. Чтобы принять решение о закупке, Алексею необходимо:
оценить спрос в нише электрических чайников на площадках, где он собирается их продавать;
рассчитать дополнительные затраты (расходы на таможенное оформление, логистика до склада маркетплейса, фулфилмент);
определить оптимальную стоимость аналогичных чайников с учетом предложений конкурентов и расходов на закупку, доставку и хранение продукции;
рассчитать маржинальность.
Алексей нашел похожую модель у конкурента на Wildberries.

Выгрузим статистику по данному товару у селлера CENTEC в Easy-sellers Tool. Благодаря возможностям сервиса получаем следующие сведения:
сравнительный график продаж товара за выбранный период (в нашем примере — за неделю) относительно другого периода;
общий остаток чайников в стоке на момент сбора данных;
количество оценок и отзывов;
оценку продавца.

Эти данные помогут понять:
насколько успешно продавец торгует чайниками;
сколько продукции данного артикула хранится на складе;
насколько покупатели довольны продуктом и сервисом селлера.
Возможности Easy-sellers Tool позволяют настроить отслеживание ключевых параметров внешней аналитики по многим позициям одновременно. Это удобно, когда нужно собрать большую выборку данных для обновления матрицы товаров, оценки рыночных трендов и других задач. С помощью Easy-sellers Tool можно контролировать цены на популярные артикулы и оперативно корректировать стоимость собственной продукции.
Автор: Easy Sellers