До развития интернет-торговли покупатели регулярно приходили в офлайн магазины и брали то, что было в наличии. Продавцам тогда не приходилось уделять много внимания отслеживанию цен у конкурентов, поскольку предложение было ограничено. Сегодня реалии рынка выглядят иначе: клиенты перед покупкой часто сравнивают предложения на нескольких e-commerce площадках. С учетом этого обстоятельства правильная установка стоимости приобретает особое значение для успеха бизнеса. В этой статье рассказываем, какие задачи селлеру помогает решать мониторинг цен на товары, а также разбираем, как его эффективно проводить.

Внешняя аналитика — это то, что помогает продавцам на маркетплейсах быть в курсе трендов, находить продукцию с высокой маржинальностью и оценивать спрос в разных нишах. Для удобства селлеров весь арсенал инструментов внешней аналитики упакован в онлайн-сервис Easy-sellers Tool. С его помощью можно не только проводить мониторинг стоимости, но и получать свежие срезы рынка по множеству параметров.

Скриншот с сайта Вайлдберриз
Для чего нужен мониторинг цен

Оценка разброса цен на определенный продукт или услугу помогает селлерам и бизнесменам в решении следующих задач:

  • Определение ценовой политики конкурентов в нише. Изучение данных помогает выяснить, сколько в среднем стоит выбранный продукт. Следует учесть, что в сегментах рынка с высокой конкуренцией маржинальность, как правило, ниже. Это связано с тем, что продавцы стремятся привлечь покупателей выгодными ценами.

  • Приведение цен в соответствие с рыночными тенденциями. Если товар будет стоить на 15-30% дороже, чем аналогичный у конкурента, продажи будут крайне низкими.

  • Обоснование стоимости для клиента. С помощью оформления карточки, работы с пользовательским контентом и других методов продавец должен раскрыть ценность продукта, чтобы покупатель понимал, за что он платит.

Мониторинг стоимости — важный, но не единственный инструмент при определении ценовой политики. Нередко крупные селлеры устанавливают низкую стоимость на определенный артикул, чтобы заставить конкурентов торговать себе в убыток. Себестоимость изделия для разных продавцов может отличаться из-за разницы в условиях закупок, нюансов логистики и других факторов.

Программное обеспечение для мониторинга цен

Искать похожие предложения на бескрайних просторах интернета вручную — долго и неэффективно. Чтобы получить качественную выборку данных, рекомендуется использовать специализированные сервисы и приложения.

Скриншот с сайта Яндекс

Программное обеспечение для отслеживания стоимости по функционалу делят на две категории: парсеры и SaaS-сервисы. Парсеры используют крупные сетевые ритейлеры, поскольку с их помощью можно получить аналитику по неограниченному количеству позиций. Результаты парсинга парсер отсылает заказчику в формате XML, после чего клиент на основе собранной информации устанавливает стоимость выбранных позиций.

SaaS-сервисы представляют собой программы, находящиеся на облачных сервисах и доступные пользователям онлайн. Помимо сбора данных о ценах SaaS-сервисы могут анализировать информацию, чтобы клиент сразу мог использовать результаты исследования в работе.

При выборе сервиса для отслеживания цен опирайтесь на цели, которые вы преследуете. Функционал программного обеспечения должен быть достаточным для выполнения поставленных задач, а интерфейс — прозрачным и удобным.

Как использовать Easy-sellers Tool для аналитики цен

В Easy-sellers Tool есть инструменты для отслеживания стоимости выбранных позиций в динамике. Разберем, как использовать сервис на примере практической задачи. Предприниматель Алексей получил предложение от зарубежного производителя на поставку электрических чайников. Чтобы принять решение о закупке, Алексею необходимо:

  • оценить спрос в нише электрических чайников на площадках, где он собирается их продавать;

  • рассчитать дополнительные затраты (расходы на таможенное оформление, логистика до склада маркетплейса, фулфилмент);

  • определить оптимальную стоимость аналогичных чайников с учетом предложений конкурентов и расходов на закупку, доставку и хранение продукции;

  • рассчитать маржинальность.

Алексей нашел похожую модель у конкурента на Wildberries.

Скриншот с сайта Вайлдберриз

Выгрузим статистику по данному товару у селлера CENTEC в Easy-sellers Tool. Благодаря возможностям сервиса получаем следующие сведения:

  • сравнительный график продаж товара за выбранный период (в нашем примере — за неделю) относительно другого периода;

  • общий остаток чайников в стоке на момент сбора данных;

  • количество оценок и отзывов;

  • оценку продавца.

Скриншот из личного кабинета селлера в Easy-sellers Tool

Эти данные помогут понять:

  • насколько успешно продавец торгует чайниками;

  • сколько продукции данного артикула хранится на складе;

  • насколько покупатели довольны продуктом и сервисом селлера.

Возможности Easy-sellers Tool позволяют настроить отслеживание ключевых параметров внешней аналитики по многим позициям одновременно. Это удобно, когда нужно собрать большую выборку данных для обновления матрицы товаров, оценки рыночных трендов и других задач. С помощью Easy-sellers Tool можно контролировать цены на популярные артикулы и оперативно корректировать стоимость собственной продукции.

Так же рекомендуем

slider image

Внутренняя кухня Ozon: раскрываем аналитику продаж и товаров на маркетплейсе

Для тех, кто планирует начать свое дело, продажи на маркетплейсах — одна из лучших бизнес-моделей. Чтобы зарабатывать на Озон, Wildbe...

12 сент, 16:00

  • OZON
  • Продажи
slider image

Сервис для аналитики и управления продажами на маркетплейсах: чем полезен, как работает

Огромный выбор товарных ниш, скользящий график, предпринимательство в любом регионе страны — это делает заработок на маркетплейсах всё...

12 сент, 16:00

  • OZON
  • Wildberries
  • Продажи
slider image

Управление продажами на маркетплейсах: быстрая и эффективная бизнес-стратегия с помощью аналитики

Стабильные продажи на маркетплейсах — локомотив бизнеса, требующий постоянной подпитки. Держать ситуацию под контролем помогает система управления...

12 сент, 16:00

  • OZON
  • Wildberries
  • Продажи
slider image

Аудит карточки на OZON: пошаговый план для увеличения продаж

Распространенная ситуация: предприниматель нашел востребованный продукт, рассчитал финансовую модель, закупил товар у поставщиков по выгодной цене...

12 сент, 16:00

  • OZON
  • Продажи